Педагоги школы воспитательной колонии в Ангарске приняли участие в конкурсе «Я – классный руководитель», который проводило с апреля по май 2012 года Министерство образования и науки РФ, а также социальная сеть работников образования nsportal.ru. Свои работы на суд экспертов представили учителя школы АВК Ольга Ванеева («Искусство лечит»), Людмила Черненко («Я - это жизнь, желающая жить!») и Елена Стеренчук («В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»).
По итогам конкурса, в котором приняли участие более 3400 российских педагогов, Елена Стеренчук, классный руководитель 10а класса школы Ангарской ВК, получила диплом и завоевала звание лауреата, войдя в число 29 финалистов – учителей школ из различных уголков России. Жюри высоко оценило ее конкурсную работу.
В заявленных на конкурс эссе и презентациях Елена Валерьяновна представила свой опыт воспитательной работы: «Главной задачей в работе классного руководителя считаю формирование у своих воспитанников гуманистического отношения к окружающему миру. Стараюсь заставить их поверить в себя и вернуть к нормальной человеческой жизни. Выдающийся советский педагог Антон Семенович Макаренко говорил, что «горе этих детей должно быть трагедией для нас, и мы не имеем права от неё уклоняться».
Напомним, это не первая победа педагогов Ангарской воспитательной колонии во Всероссийских конкурсах. В прошлом году директор школы АВК Ирина Пескова вошла в в десятку сильнейших директоров страны на Всероссийском конкурсе «Директор школы-2011». Об уровне работы с воспитанниками и профессионализме педагогов АВК можно судить по успехам несовершеннолетних осужденных в научно–исследовательской работе. Так в 2011 году 28 подростков стали участниками, дипломантами и победителями восьми научно-практических конференций, конкурсов и олимпиад за пределами учреждения.
Ангарская ВК - единственная колония для несовершеннолетних в Иркутской области. Из-за расформирования воспитательных колоний - в АВК содержатся подростки из пяти регионов (Якутия, Забайкальский край, Бурятия, Тыва, Иркутская область).
Отрывок из конкурсного эссе Елены Стеренчук:
«Человек остаётся человеком пока он обращается к прекрасному. Творческое начало есть в каждом из нас, творчество – основа духовности человека, оно уводит из мира жестокости, агрессивности и злобы к добру, человечности. Поэтому одним из направлений моей воспитательной работы является развитие творческих способностей у моих учеников. Сначала мой 10-й (как классный руководитель я кружковые занятия веду в 10 классе) очень скептически отнесся к тематике кружка – всё-таки парни, да ещё и 17-летние, а тут какие-то цветочки! Но теперь всё своё свободное время они проводят у меня в кабинете, создавая поистине шедевры – это и открытки, и панно, и мозаика на древесных спилах, а некоторые воспитанники даже освоили стиль «Европейское дерево».
Но главное – не флористические открытки, а то, что делают их ребята для того, чтобы порадовать других: кто-то хочет поздравить школьного учителя, воспитателя или мастера профучилища, кто-то готовится к свиданию с родными и с любовью готовит подарок матери.… К празднику 8-е марта мои воспитанники сделали два растительных панно и украсили ими учительскую.
А ещё разговоры… Совместное творчество располагает к задушевным беседам, ребята раскрываются, они переосмысливают свою прошлую жизнь, дают самооценку своим поступкам.
Включаясь в деятельность, подростки проявляют себя в социально-положительной деятельности, изменяют отношение к себе. В этом кроется возможность постепенного изменения самооценки.
Приобретая в процессе деятельности более активную жизненную позицию, вживаясь в ситуацию личной ответственности, подросток получает шанс постепенно приобрести психологический комфорт, основанный на социально одобряемых реалиях. И, что особенно важно, все личностные изменения, связанные с реабилитацией, при таком подходе происходят не по принуждению, а в режиме самопостроения, самореализации личности».
По итогам конкурса, в котором приняли участие более 3400 российских педагогов, Елена Стеренчук, классный руководитель 10а класса школы Ангарской ВК, получила диплом и завоевала звание лауреата, войдя в число 29 финалистов – учителей школ из различных уголков России. Жюри высоко оценило ее конкурсную работу.
В заявленных на конкурс эссе и презентациях Елена Валерьяновна представила свой опыт воспитательной работы: «Главной задачей в работе классного руководителя считаю формирование у своих воспитанников гуманистического отношения к окружающему миру. Стараюсь заставить их поверить в себя и вернуть к нормальной человеческой жизни. Выдающийся советский педагог Антон Семенович Макаренко говорил, что «горе этих детей должно быть трагедией для нас, и мы не имеем права от неё уклоняться».
Напомним, это не первая победа педагогов Ангарской воспитательной колонии во Всероссийских конкурсах. В прошлом году директор школы АВК Ирина Пескова вошла в в десятку сильнейших директоров страны на Всероссийском конкурсе «Директор школы-2011». Об уровне работы с воспитанниками и профессионализме педагогов АВК можно судить по успехам несовершеннолетних осужденных в научно–исследовательской работе. Так в 2011 году 28 подростков стали участниками, дипломантами и победителями восьми научно-практических конференций, конкурсов и олимпиад за пределами учреждения.
Ангарская ВК - единственная колония для несовершеннолетних в Иркутской области. Из-за расформирования воспитательных колоний - в АВК содержатся подростки из пяти регионов (Якутия, Забайкальский край, Бурятия, Тыва, Иркутская область).
Отрывок из конкурсного эссе Елены Стеренчук:
«Человек остаётся человеком пока он обращается к прекрасному. Творческое начало есть в каждом из нас, творчество – основа духовности человека, оно уводит из мира жестокости, агрессивности и злобы к добру, человечности. Поэтому одним из направлений моей воспитательной работы является развитие творческих способностей у моих учеников. Сначала мой 10-й (как классный руководитель я кружковые занятия веду в 10 классе) очень скептически отнесся к тематике кружка – всё-таки парни, да ещё и 17-летние, а тут какие-то цветочки! Но теперь всё своё свободное время они проводят у меня в кабинете, создавая поистине шедевры – это и открытки, и панно, и мозаика на древесных спилах, а некоторые воспитанники даже освоили стиль «Европейское дерево».
Но главное – не флористические открытки, а то, что делают их ребята для того, чтобы порадовать других: кто-то хочет поздравить школьного учителя, воспитателя или мастера профучилища, кто-то готовится к свиданию с родными и с любовью готовит подарок матери.… К празднику 8-е марта мои воспитанники сделали два растительных панно и украсили ими учительскую.
А ещё разговоры… Совместное творчество располагает к задушевным беседам, ребята раскрываются, они переосмысливают свою прошлую жизнь, дают самооценку своим поступкам.
Включаясь в деятельность, подростки проявляют себя в социально-положительной деятельности, изменяют отношение к себе. В этом кроется возможность постепенного изменения самооценки.
Приобретая в процессе деятельности более активную жизненную позицию, вживаясь в ситуацию личной ответственности, подросток получает шанс постепенно приобрести психологический комфорт, основанный на социально одобряемых реалиях. И, что особенно важно, все личностные изменения, связанные с реабилитацией, при таком подходе происходят не по принуждению, а в режиме самопостроения, самореализации личности».
Комментариев нет:
Отправить комментарий