Учитель-дефектолог из Иркутской области вошла в тройку лучших педагогов, работающих в воспитательных колониях страны
Третье место на XXII Всероссийском конкурсе «Лучший
учитель школ воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» заняла
учитель-дефектолог средней общеобразовательной школы ГУФСИН России по Иркутской
области Василиса Минова.
Конкурс проходил в течение пяти дней на базе Пермской
воспитательной колонии, в нем приняли участие педагоги из десяти регионов:
Архангельской, Брянской, Белгородской, Волгоградской, Еврейской автономной,
Иркутской, Ленинградской и Нижегородской областей, Приморского края, Республики
Башкортостан.
Учителя соревновались в проведении открытых уроков и внеклассных
воспитательных мероприятий, показывали педагогическое мастерство, делились
опытом и новаторскими идеями. Испытания
завершились собеседованием с членами жюри. Василиса Минова приняла участие в
семинаре «Реализация инновационных проектов, направленных на профилактику
правонарушений несовершеннолетних и социальную интеграцию детей, находящихся в
конфликте с законом» и провела мастер-класс
«Учитель на позиции тьютора».
По итогам конкурса Василиса Минова заняла третье
место, а также стала обладателем диплома «Сердце отдаю детям» и победителем
одной из самых почетных номинаций «Приз ученических симпатий», лидера в которой
определяли участники открытых уроков – воспитанники Пермской воспитательной
колонии.
Первое место занял учитель истории и обществознания СОШ УФСИН России
по Брянской области Игорь Сафронов, на втором месте - учитель географии СОШ
УФСИН России по Волгоградской области Елена Горемыкина.
Василиса Минова в 2016 году окончила Иркутский
государственный университет по специальности «специальное (дефектологическое)
образование», работает учителем-дефектологом в школе при Ангарской ВК 2,5 года.
Помимо преподавания и классного руководства в специальном (коррекционном) классе
ведет уроки музыки и изобразительного искусства. В текущем учебном году
Василиса Минова подготовила призеров, победителей и дипломантов муниципальных,
региональных и всероссийских конкурсов и фестивалей, активно участвовала в
реализации проекта «Не повторяй мой путь»: проводила очные и онлайн-встречи
воспитанников с подростками из группы риска, выступала с мастер-классами для
педагогов и родителей о работе с подростками, находящимися в конфликте с
законом.
- В самом начале, готовясь к первым урокам, я ставила
себе цель индивидуально подойти к обучению каждого. А уже познакомившись с
классом, поняла, что по одной программе со всеми работать просто не получится.
Все ребята приходят с разными умениями: некоторые с трудом читают, многие не
знают таблицу умножения, кто-то путает буквы при письме, а есть и вполне
успешные в учебе. Есть еще и немотивированные, тогда мы обращаемся к
творчеству: дети готовят поделки, а когда получают оценку своих достижений, то
успех проецируют и на учебу. Они начинают сами интересоваться уроками, хотят
получать положительные отметки по всем предметам и быть успешными, -
рассказывает Василиса Минова.
Отметим, что конкурс «Лучший учитель года школ
воспитательных колоний УИС» проводится каждые два года. В 2017 году третье
место на конкурсе заняла учитель информатики СОШ ГУФСИН России по Иркутской
области Елена Булавина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий