Во время выездного мониторинга специалисты Фонда президентских грантов посетили Ангарскую воспитательную колонию ГУФСИН России по Иркутской области, которая стала площадкой для реализации получивших грантовую поддержку проектов «Мой первый дом. Старт в будущее» и «Не повторяй мой путь».
Во время выездного мониторинга специалисты Фонда президентских грантов посетили Ангарскую воспитательную колонию ГУФСИН России по Иркутской области, которая стала площадкой для реализации получивших грантовую поддержку проектов «Мой первый дом. Старт в будущее» и «Не повторяй мой путь».
Начальник Ангарской ВК Алексей Алексеев, заместитель директора средней школы ГУФСИН Любовь Иванова и директор фонда «Содействие» Евгений Иванов рассказали о реализации проектов и поделились планами по дальнейшему развитию деятельности. По мнению представителей колонии и школы, работа проектов и поддержка общественности в лице фонда «Содействие» позволила вывести воспитательную и ресоциализационную работу с подростками на новый уровень. Дальнейшая реализация проектов и передача полученного опыта другим исправительным учреждениям в регионе и за его пределами смогут качественно дополнить существующую систему профилактики асоциального поведения несовершеннолетних.
Проект «Не повторяй мой путь» реализуется в Ангарской ВК с апреля 2018 года. Воспитанники участвуют в очных и онлайн-встречах с подростками, находящимися в группе социального риска, чтобы противопоставить собственный жизненный опыт криминальной романтике. Воспитанники рассказывают о настоящей жизни в учреждении, которая отличается от вымыслов в духе криминальной романтики. Встречи по принципу «равный - равному» отличаются неформальным характером, высокой эмоциональностью и производят большой эффект на подростков из группы риска из-за возможности получать из первых рук жизненный опыт ровесников.
По проекту «Мой первый дом. Шаг в будущее» в августе 2019 года в реабилитационном центре Ангарской ВК оборудовали тренировочную квартиру для подготовки воспитанников к освобождению. В квартире подростки учатся самостоятельной жизни: работают, планируют бюджет, ведут домашнее хозяйство и готовят пищу, выполняют мелкий ремонт. Процесс обучения сопровождают тьюторы, учителя, воспитатели, психологи, педагоги дополнительного образования, медицинские работники. Технология «тренировочной квартиры», ранее широко зарекомендовавшая себя в работе с детьми-сиротами и людьми с ограниченными возможностями здоровья, впервые применяется в уголовно-исполнительной системе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий